ДИСКУССИОННЫЙ АРТ-КЛУБ ПРИ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ: ЛУЧШЕЕ

Богослов ВидеоВ который уже раз предлагаю готовый материал от портала «Богослов.ru». Почему именно это видео? Пожалуй, потому что тексты (о музыке речь здесь не веду в силу отсутствия компетенции) Бориса Борисовича мне симпатичны и часто употреблялись в полемике или при ответах на вопросы. Они непременно глубоки и обладают крайне важным для христианского богословия и мировосприятия свойством — качественным символизмом (попросту, есть не качественный). Всё остальное уже остаётся вторичным, т.к. первичное в его творчестве очень годится для наших христианских умозаключений — говорю сейчас о словесном компоненте. Ещё раз повторюсь, символизм текстов Гребенщикова является уникальным явлением русской (именно русской) культуры и с его помощью можно так или иначе преуспеть, используя строки исполнителя в миссионерских, полемических, прочих житейских ситуациях. Ну и пожалуй ещё одна деталь к картине. Малый актовый зал, который принимает гостей клуба, является частью большого Церковно-археологического кабинета (музей МДА), где ваш покорный слуга трудился несколько лет, будучи студентом духовных школ. Поэтому так интересно снова видеть эти стулья, столы, картины, прочий реквизит, который регулярно мы переставляли с места на место в течении без малого пяти лет. Студенты, кстати, тоже совсем не изменились — говорю о натуре, складе их мышления.

Да, раз уж потянуло на полемический лад, публикую ссылку на материал отца Андрея Кураева, вызвавший столь бурную реакцию в умах и сердцах. Перейти в LiveJournal протодиакона и прочесть статью можно несколькими публикациями ниже при материале от Interfax. А сейчас дисскуссионный арт-клуб.

Здесь можно перейти на версию без вопросов-ответов. Только песни.

0 идей о “ДИСКУССИОННЫЙ АРТ-КЛУБ ПРИ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ: ЛУЧШЕЕ

  1. Ольга

    Я всегда знала , что физмат это вам … не хейй ) и не просто так .. Чтобы узнать вкус воды нужно начать пить
    Но ты привык к лабиринту, забыл зачем тебе нить
    Ты выходишь к воротам, чтобы принять угловой
    И Вавилон играет в футбол твоей головой..

  2. Павел

    Добрый день, отец Силуан! Да, христианские тексты БГ весьма и весьма — вспомним тему Откровения Иоанна Богослова («Под небом голубым…»), давностью нескольких десятков лет. Однако время идет, наступил 2013, появились и новые «христианские» темы Крутого Гребня; вот предлагаю посмотреть, например:
    http://www.youtube.com/watch?v=83_qSTarqbw

    http://www.youtube.com/watch?v=x_sIix2zbc4 (целый концерт с Кришна Дас в С.-Петербурге, 2013).
    Это я не в осуждение БГ, ни в коем разе (себя достаточно вспомнить). А к тому, что, на мой недостойный внимания взгляд, не ошибиться бы, где плевелы, а где пшеница в творчестве БГ.

  3. Павел

    Кстати, прошу обратить внимание на присвоенный (в определенный кругах) титул Борису Борисовичу: Борис Пурушоттама Гребенщиков; на санскрите Пурушоттама означает прибл. Высший Человек, Высшая Душа (практически равная Богу), см., например, http://dic.academic.ru/dic.nsf/relig/2719
    От этого титула Борис Борисович, насколько знаю, не отказался.

    1. Игумен Силуан Автор поста

      Павел, спасибо за напрашивающиеся уточнения и заметки. Никого не идеализирую, но Борис имеет действительно оригинальный и богатейший внутренний мир, в его творчестве интересно искать искры, проблески, а порой и знаки Всевышнего. Не всё там плохо и не всё там хорошо, но всё то интересно — это точно. Ну, мне по крайней мере и ещё может кому покажутся не неуместными слова Пурушоттама, как Клименту Александрийскому показались не чуждыми истинного Гнозиса произведения античных поэтов, историков и музыкантов. А бдительность Вашу непременно ценю.

      1. Павел

        Несомненно, внутренний мир БГ очень богат. И разносторонен. И если он открыл свое сердце (см. ниже от Лидии), то это замечательно — этим абсолютно все, относительно бдительности (см. выше от игумена Силуана), нивелируется в человеке: чем он может повредиться?
        Думается, своим творчеством Б. Гребенщиков выражает свою внутреннюю религию: все религии ведут к одному Богу (как наставлял в 19 веке Рамакришна Парамахамса из Бенгалии; однако, и сам Рамакришна делал уточнение — выбрать все же надо единственный путь и следовать ему, иначе — «двема господинома работати»).
        Интересно, а в Православии, в случае (опять же, см. выше от игумена Силуана) титула Пурушоттамы, нашелся бы какой-либо титул? 🙂

  4. Игумен Силуан Автор поста

    Кстати, мне тут на почту прислали личные воспоминания по поводу визита Бориса Г. в город Ковдор, что имел место быть в конце восьмидесятых. Даже фото неплохие приложили из домашнего архива. Очень интересно было познакомиться и интерес этот абсолютно спортивный.. краеведение всё-таки. Вот тут можно посмотреть что-то похожее: http://handbook.severov.net/handbook.nsf/Main?OpenFrameSet&Frame=Body&Src=1/E18918F74C0E88ED43257CB6006EFF87%3FOpenDocument

  5. Лидия

    из интервью БГ :Хорошо прислушиваться к мнению мудрых людей, однако стоит помнить, что истинный учитель — в нашем собственном сердце. Что бы ни говорили учителя, пока сердце не откликнется — это только слова. А вот как открыть свое сердце — это и есть основной вопрос всех религий..

Хотите что-то сказать? Пишите!

%d такие блоггеры, как: