Рубрики
2802S ВИДЕО МУЛЬТФИЛЬМ

Плохо ходить или идеально перекатываться?

Забавный мультфильм? Таких шароподобных животных рисует в своих чрезвычайно потешных мультфильмах одна немецкая студия, ставшая в миг всемирно известной после одного из местечковых кинофестивалей. Стоило только показать этих животных и всё! Публика уже не могла расстаться с этими персонажами идеальной шарообразной формы. Кстати, речь сегодня именно о ней, о форме.

Кто-нибудь замечал когда-нибудь нюансы и детали рутинного занятия, которым большинство людей худо-бедно занимается ежедневно, не отдавая себе в том никакого отчёта? Я сейчас о ходьбе, а не о том, о чём можно подумать (о еде, к примеру). Пишу о Таинстве хождения, когда плавно переминаясь с одной ноги на другую, включая бёдра и попу мы двигаемся в пространстве и можем мерить километры десятками. Никак иначе, как Таинством это назвать нельзя. Походка эргономична с точки зрения школьной физики-механики, гениальна с точки зрения физиологии и просто красива с точки зрения эстетики. А если это походка по подиуму в Милане? Комментарии, как говорят — излишни.

Не раз говаривалось, что не существует прошлого и настоящего, как реальности для действия. Существует лишь будущее, которое начинается каждое мгновение исчезающего настоящего. Та самая походка, которой мы ходим, — первая несмелая поступь многообещающего крохотного человека и последние шаги скоропостижно умирающего, — всё то есть Таинство, моделью которого можно считать время. Ещё не успев полностью опереться на правую ступню, мы отрываем от земли левую, переносим её на некоторе расстояние вперёд и плавно упираем пятку в паркет, чтобы дать возможность снова пробовать пространство правой. И так до бесконечности долго, пока не присядем поболтать в какой-нибудь джелатерии.

Тем и отличается человек от воробья, что никогда не теряет при ходьбе прошлого шага, пока не получит полную опору для последующего. Воробей отрывается от земли и совершает свой крохотный прыжок без оглядок на то место, откуда прыгнул.

Выводы из всей этой кинетики ходьбы-прыжков можно сделать такие. Несмотря на то, что не существует, для меня в частности, прошлого и настоящего, как времени для творения дел своих, но существуют-таки прошлое и настоящее, как точки опоры, с которыми не расстаёмся до тех пор, пока не окажемся в постоянно умножающемся будущем. Это подобно башенному крану, который при увеличении длины стрелы, должен наращивать балластный груз с другого конца. Был в истории театра человек по фамилии Мейерхольд. Он говорил примерно следующее: «Хочешь податься вперёд, закинь ногу назад, чтобы баланс иметь». И всё же это лишь примеры одного единственного шага, внутри прогулки по набережной или бега стометровки.

При исчислении времени нет необходимости жадно хватать настоящее или постоянно жить в прошлом. Желательным и даже обязательным становится способность отталкиваться от него, подобно тому, как при походке мы плавно, в грациозном перекате стопы, отталкивается левой ногой, когда правая уже прочно стоит на новом месте. Это логика и механика ходьбы как по грибы, так и внутри времени. Придёт момент, когда ступня плавно оторвётся от старого места и станет новой опорной точкой для следующего шага. Останутся в прошлом, позади лишь следы: плоские, грубые по форме, передающие общие, незначительные сведения об их хозяине. А потом и их заметает ветром, мусором и песком. А Таинство продолжается, человек идет. Идёт, значит священнодействует её — жизнь, приносит Жертву хвалы Сотворившему всё, что можно измерить шагами. Вспоминается Виктор Цой и его «Но всё, что мне нужно — это несколько слов и место для шага вперёд».

Причём здесь тот мульфильм, что остался изрядно наверху после пяти минут здешней дворовой философии? Ну, к примеру, при том, что сфероподобные звери не имели возможности плавно и красиво переступать с лапы на лапу, передвигаться. Их надули, они приняли одинаковые, идеальные согласно старику Пармениду формы. Отсюда вся комичность. Попробуйте пройтись. Медленно, аккуратно, как кошка. Вы увидите, почувствуете, что каждый шаг гениален в своей кинетике, пластике и Таинств много больше, чем семь. Их по крайней мере — восемь.

Пишите! / Please write!