По поводу такой даты решил после паузы размяться, чем-то поделиться. Завтра намечены общегородские гуляния на Монастырском наволоке. Подготовкой праздника занималась городская и районная администрации. Приятно. Сам же приход Иоанна Предтечи, по крайней мере в лице настоятеля, не так активно будет праздновать в силу того, что завтра же нам предстоит совершить то основное дело, которым мы занимались эти последние лет 490 — совершить Божественную литургию, Таинство таинств, ради которого летописные ходоки и пошли просить в Москву священников и антиминс. Так уж повелось, что практически первое упоминание о городе в русских летописях приходится на 1526 год, приблизительную дату закладки и освящения церкви Иоанна Предтечи «на Нижней». Уверен, что историей города фундаментально никто не занимался. Не поднимался весь пласт исторических материалов — русских и зарубежных. Надо полагать, что дата первого упоминание о городе может быть совсем иной и скорее всего, более ранней. Об основателе города тоже можно говорить с большим процентом сентенций, вроде «возможно», «вероятно», «полагаю», «рабочая гипотеза»
По-настоящему радует то, что к городу проявляют всё больший интерес те, кто о нём не знал ничего до поры до времени. Совсем недавно энтузиасты одного из центральных телеканалов снимали здесь сюжет об уникальной мастерской «Багряница», занимающейся реконструцией национального русского костюма и жемчужной вышивкой. Съёмки длились два дня и при первой возможности получить конечный продукт обещаю эксклюзивно предоставить его здесь на 2802S. Город манит, притягивает и оставляет в сердцах приезжих неизгладимый след навсегда. Кстати, завтра празднуется память всех христианских Святых в земле Русской просиявших. Совпадение празднеств всевает некий оптимизм — значит не забыли угодники Божьи и нашу северную землю, взирают на неё в Духе Святом с высот Нового Сиона. Сегодня в церкви читался канон этим самым всем русским святым и в одном из предложений краем уха уловил интересную мысль о том, что некий древнерусский святой «оставил отеческое нечестие и обратился…». Далее уже не ловил, но сама мысль заставила задуматься. Раз уж церковный язык утверждает, что бывает «отеческое нечестие», значит не всё в жизни отцов, дедов и пращуров было идеальным. На нашей земле, в нашей церкви, на этом месте тоже не всё было, есть и будет идеально, об этом ярко гласят исторические памятники и опыт жизни. Оказывается, в бессмертных полках тоже есть свои дезертиры. Празднование 490-летия прихода веха переосмысления, выявления в этой самой истории подлинно христианских скреп и следование им, но уже мало мальски умудрёнными через катарсис трезвой оценки любовью. По мне так, это не должно быть холодным рассудочным актом, но деянием на тему любви к этой северной земле, людям, что в ней или на ней, к Христу Богу, который стал частью нашей истории не переставая быть «одесную Отца». Но это всё так, из разряда «кстати».
Возвращаясь к юбилею прихода замечу, что по сути дела это наш праздник, почти кулуарный. Наш,