Рубрики
АНТИОХИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЛОГЕР ИОАНН Х РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ИЗ ЦЕРКВИ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ

Вот уже дней десять находилось у меня в черновиках это Рождественское послание Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Месопотамии и всего Востока Иоанна Х. Православные арабы празднуют Рождество Спасителя по новому стилю, т. е. 25 декабря, но для нас послание актуально в силу нашего юлианского подхода к календарной проблеме. А наипаче было интересно и поучительно прочесть то, что говорят в церкви, которая на сегодняшний день является церковью мучеников. Было очень важно знать, что говорит Предстоятель Поместной церкви, чада которой каждый день рискуют жизнью в христианских гетто, бросаясь семьями в неизвестность скитаний, а то и просто отсчитывая мгновения перед публичной казнью. Ниже находится перевод послания и похоже в РуНете ничего кроме него нет по теме (возможно в силу особенностей российско-сирийских отношений на данном этапе). Перевод сделан мной на скорую руку, но вполне доносит тональность Рождественского послания Предстоятеля Антиохийской церкви. В нём нет ни слова о войне и тем более о «войне священной». В нём только о Богомладенце, Деве Марии, надежде на будущее и, естественно, нескончаемый, через боль потерь призыв к миру. При перепечатке текста ссылка на данный ресурс обязательна. Буду рад любым замечаниям по переводу и проблематике.

Иоанн Х. РождествоМИЛОСТЬЮ БОЖЬЕЙ ИОАНН Х, ГРЕЧЕСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАТРИАРХ АНТИОХИИ и ВСЕГО ВОСТОКА

Моим братьям пастырям Святой Антиохийской Церкви и всем верным чадам, находящимся под сенью Святого Престола

«Таинство странное вижу и преславное: небо — вертеп, престол херувимский — Деву, ясли — вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже, воспевающе, величаем» (Ирмос Рождества Христова, песнь 9).

Иисус родился в яслях, которые есть любовь к нам, и из вертепа Он предпочёл прийти к человечеству. Через своё схождение в дольний мир Господь приобщился всем нашим слабостям кроме греха. Он не избрал скипетры или престолы сильных мира, чтобы проповедовать спасение, но избрал утробу Девы. Он облёкся в нас, чтобы мы могли облечься в Него. Он пребывал в пещере, чтобы мы могли стать гражданами Небес. Иисус пришёл на взыскание человечества, которое было изранено вместе с Адамом и заблудилось вместе с Евой. Его воплощение напоминает нам об обетованиях. Воплощение — оттиск божественной любви, которая ищет благоухающие души, наподобие той, что была и есть у Марии, ведь именно Мария доносит благоухание Создателя до всего мира. Да, это именно Дева Мария, Кадильница, которая изливает Божий свет на всё человечество.

Давайте вникнем в это и посмотрим, как эта ещё совсем Девочка выполняла волю Божию, как Она явила и являет нам пример для подражания при несении тягот даже спустя 2000 лет после пришествия к нам Господа. Мария не была одной из сильных мира, но Она была могущественна в своей молитве. Она не была из высших классов, но была скромной, любящей Девочкой, повинующейся воле своего Господа. Она не жаловалась, зная о том, что о Ней говорят люди и Она не стыдилась бремени от Святого Духа. Мария, жительница Галилеи не роптала на нищету, которая случилась с ними в те дни, нищету, которая во всём схожа с бедностью в наши дни. Напротив, Она укреплялась Богом. Она не стыдилась Креста Своего Сына, но Она сострадала Ему на Голгофе, и Она плакала подобно нам, вопиющим от тирании лжи и насилия.

Мария — одна из многих, кто сегодня видит когти лжи и насилия, запускаемые в тело истины наподобие тем гвоздям, которыми были прибиты руки Иисуса. Но Мария не отказалась от своего Бога, как некоторые из нас, видя, что тьма подавляет свет. Она не спрашивала где Бог и неужели Он не может узреть скорбь моего сердца? Но Она говорила, что в Боге моя крепость. Несомненно, Мария — человек во всём подобный нам и несомненно то, что мы можем плакать как Она. Но сила и уникальность этой Девы в том, что Она не позволила горю довлеть над надеждой. Она не побоялась возложить надежду на Бога и мы призываемся идти тем же путём в эти трудные дни, которые проходим и как отдельные люди, и как общество, страна, и как весь Восток.

Мы призываемся сегодня быть едиными, последовать примеру Девы Марии и всех учеников (Христовых). Их единство было растворено несомненной надеждой на Бога, Который получил победу над смертью. Они похоронили свой страх в единстве и любви. И мы призываемся, насколько это возможно, погребать наши бедствия в единстве духа и сердец, не взирая на расстояния и географию. Город Антиохия — это те человеческие сердца, которые были крепко связаны с Иисусом. Перед лицом этой связи эгоизм, соперничество, расколы и разногласия таяли для того, чтобы дать Иисусу сиять над всем.

Мы как христиане Востока, призываемся созерцать Иисуса, Который воплотился в дни не лучшие чем наши. Христово имя было впервые возложено по любви Его на учеников именно в Антиохии. Укрепляемые силой Креста, наши предки жили на этой земле. Мы сегодня тоже живём здесь, мы родились здесь. Мы рождены как бы из утробы этой земли, и мы будем погребены здесь. Мы остаёмся тут, и мы будем нести свой крест, следуя примеру нашего Господа. А тем, кто похищает наших людей и епископов говорим: мы часть этого Востока и таким образом мы живём вместе с нашими братьями, исповедующими разные религии. Мы не оставим усилий остаться на этой земле, защищая нашу историю и жизнь.

Мы молимся сегодня за мир в Сирии и за стабильность в Ливане. Мы молимся за страдающий Восток, за истекающую кровью Палестину. Мы молимся за лишённых крова, за бегущих от войны, за пропавших без вести, за похищенных и за мучеников. Мы молимся Деве Марии, чтобы Она ниспослала мир в души людей, потому что такой мир — семя мира на земле. Мы молимся, чтобы Она защитила всех Её похищенных чад между которыми два епископа из Алеппо — Иоанн Ибрагим и Булос Язиги. Мы молимся Ей, чтобы Она пребывала с нашими людьми везде, даруя им человеколюбие милости Младенца примирителя и Отца милостей.

О Иисусе, пришедший к нам как Отроча! Приди и исполни нас изобилием Твоего милосердия, оберегая наших детей и родителей. Приди и останься в вертепах наших душ и укрась наши мысли Твоим священным светом. О Иисусе, чье присутствие наполнило нас миром, благослови нашу жизнь. Умири Твоим безмолвием все бесчинства, страхи и беспокойство. Научи нас воспевать вместе: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение».

Дамаск, 20 декабря 2015 года.

Оригинал послания находится на сайте Антиохийского патриархата, т. е. здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *