Рубрики
БЛОГГЕР

«ВЕЛИКИЙ ПОСТ — ЭТО ПОЧТИ КРЕЩЕНИЕ». РАБОТА ЧИТАТЕЛЕЙ

ЛипатниковНесказанно было приятно получить от Александра оригинальный и вполне точный перевод статьи Аманды Осхейм о символике и глубинном смысле таинства Крещения в контексте великопостного времени. Статья была найдена мной в англоязычном блоге католического образовательного проекта Daily Theology и опубликована в записи пару-тройку дней назад. Всё в тексте выдержано в добротном догматическом ключе и не носит тени несоответствия православному вероучению. Ещё раз спасибо Александру Липатникову за отработанный для русскоязычного читателя материал.

Великий пост — это почти Крещение.

Эта мысль красной нитью проходила в проповедях моего приходского священика несколько лет назад, и сегодняшние библейские чтения (на первой неделе Великого поста) вновь напомнили мне об этом. Вода — удивительный элемент природы. Из книги Бытия мы слышим рассказ о Ное и о потопе: массы воды затопили почти всё живое творение. После потопа Бог дает обетование не только Ною, но и каждому живому созданию о том, что такое масштабное бедствие более не произойдет от воды (здесь однако, не исключается другой вариант — дела Господни неисповедимы).

И все же смерть в воде есть сакраментальный символ Крещения. Теперь нами утрачены обряды, включающие нежное потопление, полное погружение человека в толщу воды. Крещение — это духовное потопление, почти физически ощущаемое, когда мы отдаем последний вздох нашего ветхого человека. Поднимаясь вновь над поверхностью воды, мы хватаем воздух ртом, делаем глубокий вдох и вдыхаем Дух Божий, Тот, что останавливает течение вод, что создаёт порядок из водного хаоса, что вселяется в нас и оживляет нас (Быт. 1−2).

Петр в первом своём послании напоминает о значении потопа, как прототипа крещенских вод и вдохновляет нас не бояться «умереть телом». Смерти не существует. Христос воистину умер. Мы воистину умираем. Но Дух воистину дарует воскресение (Рим 8:11). Через власть Духа вода более не является символом смерти и хаоса, но источником возрождения к жизни во Христе. В Евангелии от Марка это также Дух Божий, который после схождения на Иисуса при Его крещении «вывел Иисуса в пустыню» где Он был искушаем сатаной. Дух приводит и нас в пустыню в этот Великий пост для испытания и покаяния, чтобы утвердиться, что Царство Божие при дверях. Пост может и не быть тем, что мы хотели бы пройти. Мы иногда боимся, что вместо противостояния искушениям сорока дней пустыни, мы утонем в них. Но Дух учит нас путям Господним, о которых поёт псалмопевец. Пути эти ведут к первозданным водам Крещения. На этих путях мы учимся доверять Божьему обетованию о том, что не погибнем; верить, что однажды снова будем спасены Богом из смерти в воскресение и возрадуемся, что вода не только символ смерти, но и дар жизни. Великий пост — путь во Крещение.

Оригинал материала здесь

0 ответов к “«ВЕЛИКИЙ ПОСТ — ЭТО ПОЧТИ КРЕЩЕНИЕ». РАБОТА ЧИТАТЕЛЕЙ”

Посмотрела проповедь игумена Силуана, прочитала публикацию о крещении. Удивительный образный язык общения. Через осмысление образов приходит понимание событий, происходящих с человеком в повседневной жизни. Для меня утопление в воде ассоциируется с погружением в скорби и только пребывание в церкви дает возможность вздоха и облегчения.

Добавить комментарий для Богданова ОльгаОтменить ответ