Рубрики
БЛОГЕР

От лени до страха один шаг и обратно дороги нет. Только вечное танго!

Давно здесь не был. Приятно вернуться в старой покусанной шкуре не любителя патриотических лозунгов и уж тем более патетики. Лень и страх — есть ли между ними причинно-следственные связи или какая-то общность? Похоже, да. Причем есть и связь, и общность, и перспектива размножения. Почему об этом в канун Троицы и в самый канун родительской субботы, дня нарочитого поминовения усопших? В эти дни на наших кладбищах яблоку будет негде упасть — море усопших и океан живых, пришедших навести порядок, как сошёл снег. Хороший обычай, но сейчас о другом. Уверен, первым делом рассмотрели фото в заголовке. Это Беломорское кладбище. Был там намедни, навещал усопшую. Нет, с ней всё в порядке. У неё прекрасные муж и сын. Всё чистенько, всё прибрано. Лишь поодаль несколько уродливых куч мусора, являющих религиозную, эстетическую и просто человеческую бездарность отдельных homo erectus. Но… Речь даже не о том, а о трусливости под петушиным гримом.

Теперь по сути.  По отношению человека к заведомо безмолвному и не могущему ничем ответить можно практически со стопроцентной точностью говорить о мере, степени развития человека: от психического и соматического, до интеллектуального и культурного (в данном случае апеллирую к русской культуре). Такие объекты нашей реальности, как прикованный к кровати инвалид или старик, слабый и беззащитный ребёнок, заведомо не имеющий возможности зеркально и адекватно ответить оппонент и, в конце концов, покойник. Наконец, неодушевлённые предметы общественного, активного пользования: туалеты, умывальники, скамейки и т.д. Именно по отношению к этим малоподвижным в ваш адрес или вообще неподвижным людям или вещам можно однозначно судить не только о личности и отдельной человеческой ипостаси, но и об их сообществах — народах, этносах и иных исторических формациях. Догадываетесь о чем сейчас я?

Получается вот что. Раз уж мы начали с кладбищ, то они точно входит в топ 10 самых неблагополучных мест на Руси. Так было всегда. До Великой октябрьской революции, после неё и сейчас. Покойник уже не ответит, с ним можно делать всё, что вздумается. Абсолютно всё, ведь никто не видит. Можно воткнуть в подножие ног его крест, хотя тот его не носил, в церкви бывал случайно пару раз, а потом чихвостил попов за наличие Mercedes’а вперемешку с тем, что минутой ранее чихвостил российских футболистов, в жизни ни разу не забив гола. Он может вот и сам-то не хотел, но сильные и смелые парни из похоронного агентства приволокли его в церковь, где уставший от частой клоунады батюшка взял и с устатку отпел его. А дальше… Прошёл год, подоспел новый памятник герою прошлого, а деревянный крест, зачем-то стоявший в ногах настоящего советского человека, теперь оказался справедливо лишним. Зачем он, когда с покойным мирно почивают в гробу очки, расчёска, чего-то ещё. Не могу не сорваться в стёб и не спросить, а презервативы положили? Может тоже пригодятся?

Итак, дело сделано. Могилка опрятна, новый памятник, всё отлично! Друзья, не о том человеке сейчас пишу, чей крест выбросили на кладбище посёлка Белое Море. Рисую тут собирательный образ и, как вы сами догадались и чувствуете, практически копирую реальность. Мы не думаем, что делаем и делаем то, о чём даже не думали. Согласны? О! Вижу сотни поднятых одобрительно рук! Спасибо! А теперь пристегните ремни! Мы не думаем от того, что мы одна из самых трусливых наций в мире. Ведь если мы начнём думать, задумываться о том, что и как мы делаем или уже сделали, то увидим, как сыплется карточный домик всей нашей героики. Мы вдруг поймём, что живём не жизнь, а её иллюзию в самом плохом исполнении нищего, бездарного бродячего шапито. И страх. О! Это тот животный рефлекс, который не позволяет нам долго думать и мигом зашвыривает нас обратно в тёплую, вонючую лужу зоны комфорта привычных реалий, навязанных десятилетиями стереотипных конструкций и туповатых современных мемов.

Есть ли выход? Кажется нет. Ладно, с наступающими всех. Пойду спать, поздно уже. 

 

3 ответа к “От лени до страха один шаг и обратно дороги нет. Только вечное танго!”

Всегда мучительно думаю об этом…. Когда идешь по кладбищу мимо терриконов «мусора», состоящего из старых крестов, надгробий и венков, в перемешку с остатками «поминальных трапез», сердце сжимается от боли, от вопроса на который я ни как не могу ответить. ПОЧЕМУ? Говорить: «ни кто не забыт, ни что не забыто», написать это золотыми буквами……. и тут же устроить свалку….
Когда-то в восьмидесятых в одном городе из окна троллейбуса читал, проплывающий мимо лозунг: «Наша цель — коммунизм!». Это только я один тогда заметил, что краска на подложке лозунга облупилась, стенд с лозунгом покосился, буквы выцвели, а вокруг пустые бутылки и носимые ветром бумажки?
Может потому, что именно такими по форме лозунгами нас пытались мотивировать на достижение этой цели, она так и осталась на горизонте?
А сейчас, напевая: «Со святыми упокой», на фоне горы кладбищенского мусора, мы ведь продолжаем свою «линию»…. Линию попрания всего и вся.
Батюшка Силуан говорит, что это от трусости. Наверное. Но еще и от всепобеждающего воинственного пофигизма. А в корне лежит лень… Тут как ни крути — Лень-матушка всему голова!
Неужели все-таки это приговор?
РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ «СТЫДЛИВЫЕ»
С вашей кожей —
как ни старается —
ни один загар
не может справиться.
Потому что кожа ваша
нежная, —
профессионально краснеющая…
Тихо от всего отстраняетесь
(совестно прослыть вдруг
настырными).
Вы ведь не боитесь,
вы
стесняетесь.
Вам ведь не страшно,
вам —
стыдно.
Стыдно
защитить слабого,
мнение иметь
совестно,
стыдно не хвалить
тщеславного,
неудобно с подлецом
ссориться.
Совестно сказать глупому,
что он глуп!
Что это —
надолго!
Стыдно в драку лезть
крупную,
а в мелкую —
совсем неудобно…
Бедные,
как вы только терпите?!

Сколько в вас
святой терпеливости!..
Из стыдливости
плохого вы не делаете.
И хорошего тоже —
из стыдливости.
Вы живёте,
вы извиняетесь,
улыбаетесь печально и пустынно…
Нет,
вы не боитесь,
вы
стесняетесь.
Вам ведь не страшно,
вам —
стыдно…

Добрые,
других не укоряющие,
милые,
стеснительные вечно,
удобные,
со стыда сгорающие,
люди-людишки.
Человечки.

Да, Владимир, спасибо за то, что смотрите куда-то туда же, куда не один я всматриваюсь. И ещё мне нравится наблюдение про «со святыми упокой душу усопшего раба Твоего…». Да, часто и человека при отпевании не знаю совершенно и близких его впервые вижу. Можно говорить смело — это было сотни раз. Т.е. за 14 лет моего поповства мы так и не встречались. И вот он/а умер/ла. Раб Божий, говорите? Да нет, скорее господин Божий, у которого Бог в холуях бегал, просьбочки исполнял. А ещё точнее, собутыльник Божий, потому что когда у Бога был запас, пили вместе неделями, а как Боженька на мель сел, так и расстались на годы и десятилетия, с другими «богами» зависал. Но вся фигня в том, что хитрый оказался Еврей — у него припрятаны были целые погреба лучших напитков. Но поздно уже, ты… умер. Поэтому, «во блаженном успении вечный покой подаждь Господи…» звучит крайне часто как выступление церковного хора на разогреве у Green Day.

Ну да,здесь со святыми упокой, а ТАМ совершенно другие песни начнутся для души…страшно,но вонючая лужа зоны комфорта привычно убаюкивает-не думай об этом…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *