Полагаю, догадались, что в заголовке аллюзия на мем десятилетней давности. «Мань, слыхала? Дмитрий Анатольевич завёл в своём свитере блох!». «Отец Силуан был известен тем, что вел в Интернете свой блог и даже сам себя называл блогером» – сообщило недавно областное информагентство Severpost, отреагировав на его отъезд из Кандалакши. Любопытно было прочесть. Похоже, перед вами первый среди локализованных на крайнем Севере людей в чёрном, кто худо-бедно заметен разведением в Сети блох. Пусть так.
Это обещанная «дорожная карта» для 2802S, скорее даже попытка её нарисовать. Это важно для меня и, наверное, для читателей. Когда пишешь, почти всегда перед глазами конкретные адресаты или их мнимо созданное, иногда реально существующее сообщество. Пожалуй, впервые набираю текст, не имея в сердце образов и подобий адресатов. Пишу всем и никому. Кстати, размещение материалов в глобальной сети Интернет является чем-то специфичным, о чём не помышляли и не представляли себе в тонких снах наши предки включая самых продвинутых, креативных и святых. Интернет – вызов и реальность нашего времени, его аналоги в прошлом слабы и по-детски эскизны. Пребывание у монитора или «глядение» на экран смартфона, имеет большое число специфических для психики и соматики человека послевкусий, об этом говорят всё чаще и чаще. Гениальный основатель компании Apple, Стивен Пол Джобс жёстко лимитировал для своих детей пользование своими же технологиями. Весомую часть дня мы проводим перед экранами, теряя потрясающие возможности для барбекю, глубокого дыхания свежим, морским воздухом и просто тупого как валенок, но потрясающе важного для человека сна. Выставлять лимиты для Facebook, WhatsApp, ВКонтакте, стратегически важно. В конце концов, убрал бы с сигаретных пачек что-то вроде «Минздрав предупреждает» и перенёс это на лейбл каждого интернет-провайдера.
Всё же. Для многих глобальная Сеть единственный способ общения и потрясающая возможность сказать любую глупость или умность на весь мир. Только было бы кому интересно. Данный сайт – уникальный шанс стать свободным в фигурах речи и образах, в жестикуляции смыслами и расстановке акцентов так, как это видится правильным. На других площадках, броневиках, возвышениях и трибунах не будешь столь изыскан в наборе и сочетании слов с возможностью почти мгновенно получить овацию или по шее.
Почему вы здесь, почему 2802S? Не знаю. Есть десятки тысяч замечательных блогов; православных и не очень, умеренных и радикальных, красивых и безобразных. Все они так или иначе уникальны и во многом полезны. Что здесь? Здесь взгляд на вещи, феномены и события в стиле Ambient. Микс таких ненужных в быту вещей, как полёт человека к Марсу, мечта Мартина Лютера Кинга, «Дождь для нас» Виктора Цоя, слёзы Магдалины по Учителю и немного Tabasco-прагматики для остроты. Большинству этот рецепт справедливо покажется пляжным и дороговатым. Так и есть. Просто лучшая пицца согласно тысячам и тысячам отзывов подаётся не в Италии, а в Нью-Йорке сразу за Бруклинским мостом направо если топать с Манхеттена. Одни из лучших Ambient-текстов планируется подавать (уже подаются) здесь. Если коктейль интересен, милости просим. Вызывающе претензионно?! Поживём – увидим, говаривала мировая мама из «Иронии судьбы». Бар открыт 24/7. Бармен не ленив, подтянут и если чуть échauffer, наливает бесплатно.
Естественно, совершенно очевидно, что не все любят проводить так время. Кто-то спортсмен, кто-то «зашит», кого-то ждут дома, кому-то нет 18-ти. А здесь тексты. Их надо читать. С самого раннего возраста невесть откуда взявшаяся культура… да именно культура жеста, слова и образа была той приятно обволакивающей составляющей, от которой не смог отделаться ни в детском саду, ни в школе, ни в семинарии, ни в священстве. Не могу отделаться по сей день. И точно не отделаюсь, пока не сработает страховой случай с покрытием в круглую сумму. Работа, обращение, игра со словом (если угодно, Словом), его артикуляцией, реализацией в подвижном или неподвижном образе – лучшее из что, что умею и хочу делать. Один из вариантов реализации — сайт 2802S. Автор пишет не ради эффекта «аффтар жжёт». И чем дальше он будет это делать, тем всё более тексты будут становиться универсальными, художественными, общедоступными с непременной жаждой свободы от диктата идеологий, в том числе – религиозных. Всё с учётом того, что писатель не перестанет ни на мгновение быть сыном Церкви, всем Ей обязанным и пребывающим в ответственности за Неё, перед Ней. Сейчас была не популярная среди масс ремарка, но увы, не все NB должны быть икоркой в догонку к «по пятьдесят».
Это эскиз, наброски траектории полёта от руки. Как будет развиваться движение дальше, покажет жизнь. Через некоторое время придётся покинуть Федерацию на пол года, погрузившись с головой в одну из стран… Оппс! Об этом в следующих сериях. Обещаю оттуда познавательные репортажи. Не переключайтесь. Почему уезжаю далеко, а не в Липецк или Воронеж? Не хочется генерировать из христианского себя «этнографический и культурный тип». Снимаю шляпу перед теми, у кого ловко, дельно, красиво и умело получается! Браво! Однажды, человек человеку во втором столетии набрал на пергаменте ли, папирусе ли следующий текст хулиганского содержания. Он, несмотря ни на что, объединяет нас всех на уровне генетики. Нет, скорее даже отдельного гена, отвечающего за… свободу. Отдельные особи остро чувствуют ту генетику и этим фактом вполне удовлетворяются, другие сдерживают её умом, третьи, не совладав с собой, выплёскивают кипяток любви на собеседников, четвёртые с удовольствием слушают эту музыку… самые последние «Ни местом жительства, ни языком, ни обычаями не отличаются от остальных людей, поскольку не живут в особых городах, не пользуются другим языком, не ведут особого образа жизни. У них нет никакого учения, которое было бы изобретено людьми, они, как некоторые, не привержены идеологии. Населяя восточные города и западные, кому где досталось, следуя местным обычаям в одежде, пище и быте, являют удивительное и необъяснимое устройство внутренней жизни:
Живут на родине, но как иностранцы;
Участвуют в жизни, как граждане и всё сносят, как беженцы;
Всякая чужбина им — родина, и всякая родина — чужбина;
Они женятся, как и все, детей рождают, но, родив, не оставляют;
Имеют общую трапезу, но не спиваются;
Наделены телом, но не только им живут;
Землю коптят, но считают родиной небо;
Подчиняются законам, и собственной жизнью превосходят их;
Любят всех, и всеми упрекаемы;
Не имеют свидетелей проступков, но без свидетелей судятся;
Умерщвляются, но оживают;
Нищенствуют, но многих обогащают;
Во всём нуждаются, и всё имеют;
Отнимают их доброе имя, и в этом они прославляются;
Матерят их, и тем правда их открывается;
Ругают их, а они молят Небо за обидчиков;
Издеваются над ними, а они почтительны;
Делая добро, как преступники приговариваются; но радуются казни, как новой жизни».
Прошёл ещё один вечер. Бармен, тот, что из предпоследних, устал и бредёт спать. Не всё разлито, много осталось. До следующего раза. Чуть хмельные посетители разъезжаются по домам. Начать следовало именно так. Ambient не ставился, не было фирменной сервировки и подачи. Просто между делом увиделись, посидели, поговорили… В этом – всё.
2 ответа к “Отец Силуан завёл в Интернете блох и даже сам себя называл блохером”
Траектория полёта мысли весьма и весьма оригинальна. Автор искусно преподносит свое слово. Вас не только интересно слушать-читать вдвойне!
Весьма крепкий аперитив подан