Рубрики
2802S

Мельница

Если выдалось свободное время — вечер там или что-то вроде этого, не надо искать телефон, чтобы посмотреть или послушать очередной цирк, то бишь, «отдохнуть». Есть развлечение лучше — Мельница.


Этой настольной игре несколько тысяч лет. В принципе, исход математически предрешён и при идеальной игре всё закончится ничьей. Но до такого уровня надо дорасти и пока растёшь, гарантирован позитивный досуг. Игра предусматривает дуэт, не более. Не шахматы — голову ломать не надо, но и не крестики-нолики, чтобы за 5 партий решить задачку и бросить.

История

На протяжении всего средневековья, как раннего, так и позднего, а также во времена античности с тем же разбросом на ранее и позднее, в эту игрушку играли по всей нынешней Европе. Наиболее старые следы игры найдены среди древнеегипетских развалин, но поговаривают, что это новодел — изображения коптских крестов. Они похожи на игровое поле Мельницы.

Древнеримский поэт Овидий упоминал правила игры в Мельницу на рубеже позапрошлого тысячелетия. Наибольшую популярность Мельница снискала в средневековой Англии. Много играли в неё и на Руси, особенно на северных территориях. Новгородчина и псковщина рубились в Мельницу на протяжении многих столетий ещё при Рюриковичах. В разные варианты Мельницы играют по всему миру. В Южной Африке до сих пор популярна Морабараба — что-то очень похожее на Мельницу, но с усложнениями.

Ближе к делу

Побывал на одной из реконструкций прошлого, где ребята скидывают рваные джинсы и облачаются в кожи и доспехи, играют не в говно на телефоне, а в кости, Мельницу и драки с применением колющего-рубящего. Не то, чтобы понравилось, но было познавательно. Сыграл в Мельницу, чуть не выиграл. Игра понравилось. Для партии нужно следующее:

  • размеченная доска
  • 9 белых и 9 тёмных камушков (фишек)
Игровое поле

Правила

  • Кидаете жребий: кто чёрный, кто белый. Белые ходят первыми.
  • Выставляете по одной фишке на точки по очереди, пытаясь создать ряд из трёх фишек своего цвета. Противник мешает, ставя фишки так, чтобы пресечь появление ряда, параллельно пытаясь выстроить свой.
  • Диагонали не считаются, только горизонталь и вертикаль. Если получилось три в ряд, забираете с поля любую фишку противника.
  • Когда всё выставили, начинаете двигать фишки по линиям по очереди, пытаясь достичь той же цели — три в ряд. Движение только на соседнюю свободную точку и только по линиям.
  • Если вы гений Мельницы и вам удалось выстроить сразу два ряда по три, то забираете две у противника.
  • Не жалейте его, ибо заложено в правило следующее — мельницу (три своих в ряд) можно ставить на одном месте сколько угодно, но фишка снимается единожды.
  • Кроме того, когда у оппонента остаётся три фишки, он получает фору — ставит фишку куда хочет, как угодно. Сильнейший на тот момент продолжает играть по старым правилам.
  • Проигрывает тот, кто больше не может ходить, имеет меньше трёх фишек или выпил много, т. е. не в состоянии построить мельницу.
  • Кроме того, проигравший угощает.
Процесс игры

P. S.

Попробуйте перекинуться в Мельницу. Уверен, увлечёт. Игровое поле можно нарисовать где угодно и на чём угодно, если нет стационарного. Изготовить доску для игры может даже первоклассник. Если что-то невнятно описал, в Сети есть другие мануалы.

К игре важно подойти осознанно и с подготовкой. К подготовке отнесу бутылочку-другую Leffe если вам больше 18 или где-то так в зависимости от страны проживания. Приятного вечера и хорошего настроения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *