Сейчас будет богословский эпатаж. Приготовились? Начали. В дополнение к увы не существующему в природе курсу православной антропологии (учение о человеке) предлагаю ссылку на гипотетический раздел второй: ТЕЛО и ЧУВСТВА. Насколько это важно?
Открываем Первое послание апостола Иоанна и сразу видим: «О том, что было от начала, что мы СЛЫШАЛИ, что ВИДЕЛИ своими очами, что РАССМАТРИВАЛИ и что ОСЯЗАЛИ руки наши, о СЛОВЕ жизни. Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам».
Похоже, что основополагающим критерием богопознания для евангелиста Иоанна являются обыкновенные пять чувств, а не таинственные явления и мистические откровения. Осязали Слово жизни и только тогда возвестили Жизнь вечную!
Без платонической фантазии, пиетизма и воздушных поцелуев. Осязали, касались, дружили и предавали. Похоронили и утром не нашли. Фиаско ветхозаветной религии, заодно и всех современных её интерпретаций, как бы мы не сопротивлялись.
Итак, вместе с человеком с того света Би Джей Миллером попробуем рассмотреть и усвоить важность неотъемлемого компонента, задуманного Творцом как «энергия души» — тела человека и его пяти чувств. Для усиления усвояемости обыграем это в контексте смерти, вечности и их эстетики. Уверяю, это не страшно.